Ремонт Входа в Офис
В жизни нашей компании было три офиса. И третий для нас – самый дорогой, потому что в нем мы с нуля сделали ремонт. Он находится в центре Казани. Это двухэтажный офис общей площадью 300 квадратных метров. Ремонт мы делали в 2012 году и потратили в общей сложности два миллиона триста тысяч рублей. Это был эпичный проект, из которого мы вынесли несколько важных уроков. Первый урок звучит так: если вы IT-стартап и хотите самостоятельно сделать ремонт в офисе, а не снять уже отремонтированное помещение, – подумайте дважды!
Сейчас на меловой стене у входа изображен центр Казани
Правило № 2. Если вам нужно срочно, даже не начинайте
В июле 2012 года у нас возникла необходимость сменить офис: места стало не хватать, а условия аренды перестали нас устраивать. Мы нашли большое – 300 квадратных метров, два этажа – помещение в центре, на Большой Красной улице. Но выглядело оно так себе – потолок Армстронг, штукатурка, вспучившийся линолеум. А на втором этаже был красный ковролин, красные обои… и, почему-то, душевая. Мы решили сделать небольшой ремонт. По нашим расчетам, 1 декабря мы должны были въехать в новый офис. Забегая вперед, скажу, что заехали мы только 15 февраля – на два с половиной месяца позже, Естественно, это повлекло за собой дополнительные расходы.
Важная часть офиса – кухня
Правило № 3. Делайте ремонт, только если у вас на руках есть деньги
Мы оценили затраты на ремонт. Часть денег у нас уже была, а осенью должны были быть подписаны два контракта, которые обеспечили бы нам остальную сумму. И мы решили начать ремонт до осени, уверенные в том, что деньги будут . Но оба контракта не были подписаны по не зависящим от нас причинам. Мы остались с недоделанным офисом, на который уже потратили 800 тысяч рублей, и без денег, чтобы достроить его. Перед нами стоял выбор – взять денег в долг и закончить ремонт или оставить идею переезда и потерять вложенные деньги. Возможно, нам стоило выбрать второй вариант, но мы не решились на такой шаг. Не поступайте, как мы!