Генератор в автомобиле
Генератор появился в автомобильной промышленности в начале 1900-х вместе с аккумулятором, который требовал постоянной зарядки. Это были огромные узлы постоянного тока, которые требовали постоянного обслуживания. Современные генераторы стали компактными, а высокая надежность отдельных деталей обусловлена внедрением новых технологий производства. Затем более подробно разберем устройство, принцип работы и типовые неисправности генератора. Приобрести автогенератор можно на сайте https://steering.com.ua/catalog/generatory-449 по выгодной цене.
Авто генератор. Устройство и как оно работает Автомобильный генератор - агрегат, преобразующий механическую энергию в электрическую и выполняющий следующие функции:
обеспечивает постоянную и непрерывную зарядку аккумулятора при работающем двигателе; обеспечивает питание всех систем при запуске двигателя, когда стартер потребляет большое количество электроэнергии. Генератор установлен в моторном отсеке. За счет скоб он крепится к блоку двигателя, приводится в движение приводным ремнем от шкива коленчатого вала. Электрогенератор включен в электрическую цепь параллельно аккумуляторной батарее.
Аккумулятор заряжается только тогда, когда вырабатываемая электроэнергия превышает напряжение аккумулятора. Мощность генерируемого тока зависит от вращения коленчатого вала, напряжение возрастает при вращении шкива в геометрической прогрессии. Чтобы предотвратить перезарядку, генератор оснащен регулятором напряжения, который регулирует величину выходного напряжения, обеспечивая 13,5-14,7 В.
ЗАЧЕМ МАШИНАМ НУЖЕН ГЕНЕРАТОР? В современном автомобиле практически каждая система управляется датчиками, фиксирующими различные режимы работы. Если бы все эти элементы работали ради зарядки аккумулятора, машина даже не успела бы прогреться, так как аккумулятор полностью разряжен.
Авто генератор. Устройство и как оно работает Чтобы при работающем двигателе никакая система не питалась от АКБ, установлен генератор. Он работает только при работающем двигателе внутреннего сгорания и требуется для:
Зарядите аккумулятор; Обеспечьте достаточное количество энергии для каждой единицы электрической системы машины; В аварийном режиме или при максимальной нагрузке они выполняют обе функции - питают аккумулятор и подают энергию в электрическую систему автомобиля. Аккумулятор необходимо перезарядить, поскольку при запуске двигателя расходуется только энергия аккумулятора. Во избежание разрядки аккумулятора во время движения не рекомендуется включать несколько потребителей энергии.
Авто генератор. Устройство и как оно работает Например, зимой некоторые водители при обогреве салона включают в машине систему кондиционирования и обогреватели стекол, а чтобы этот процесс не заскучал, у них еще и мощная аудиосистема. Благодаря этому генератор не успевает выработать такое количество энергии и частично потребляется от аккумулятора.
ЕЗДА И МОНТАЖ Этот механизм приводится в действие ременной передачей. Он связан со шкивом коленчатого вала. Чаще всего диаметр шкива коленчатого вала больше, чем у генератора. По этой причине один оборот коленчатого вала соответствует нескольким оборотам вала генератора. Такие размеры позволяют устройству вырабатывать больше энергии для различных изнашиваемых компонентов и систем.
Авто генератор. Устройство и как оно работает Генератор установлен в непосредственной близости от шкива коленчатого вала. Натяжение приводного ремня в некоторых моделях автомобилей осуществляется с помощью роликов. У автомобилей эконом-класса более простое крепление для генератора. Имеет направляющую, на которую винтами крепится корпус устройства. Если натяжение ремня слабое (он будет скользить по шкиву и скрипеть под нагрузкой), это можно исправить, сдвинув корпус генератора немного дальше от шкива коленчатого вала и закрепив его.